Летняя школьная

О летней школьной оздоровительной программе.

Летняя школьная оздоровительная программа организуется для детей и подростков школьного возраста, от 7 до 14 лет.

Целями  летней школьной оздоровительной программы являются: оздоровление  и укрепление  здоровья  учащихся,  профилактика заболеваний, оказание помощи в решении проблем социального, психолого-педагогического характера;  формирование  навыков здорового образа жизни  и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде; развитие    интеллектуального,   духовного  потенциала,   творческих способностей  и  интересов  детей и подростков;  активное  приобщение к различным видам деятельности.

В целях реализации летней школьной оздоровительной программы  ставятся следующие задачи:

  • создание оптимальных условий для укрепления здоровья школьников в летний период времени;
  • духовно-нравственное и физическое развитие детей и подростков;
  • вовлечение детей и подростков в творческую, трудовую, игровую, социально-значимую деятельность;
  • развитие индивидуальных способностей детей;
  • социализация ребенка в коллективе, обществе, семье;
  • оказание социально-медицинской помощи, согласно имеющейся в центре материально-технической базы;
  • создание условий для восстановления психо-эмоционального состояния.

Летняя школьная оздоровительная программа реализуется в три этапа и имеет следующие тематические направления:

  • 1 этап – июнь 2012г – Историко-патриотическое. «История семьи – история страны»;
  • 2 этап – июль 2012г – Спортивно-оздоровительное. «Физкультура, спорт – здоровье укрепит и сбережет»;
  • 3 этап – август 2012г – Экологическое. «Экология жизни: тела, души, природы».

Режим работы: по пятидневной рабочей неделе с увеличением времени пребывания на свежем воздухе.

Режим питания не менее шести  раз в день предусматривает увеличение витаминизированных продуктов (соков, овощей и фруктов) в рационе, расширение ассортимента блюд и применение бальнеотерапии (прием лечебной минеральной воды).

Для каждого ребенка разрабатывается ИПР (индивидуальная программа реабилитации), согласно диагноза, психофизического развития и показаниям специалистов.

Социально-медицинские услуги в период реализации летней школьной оздоровительной  программы оказываются ребенку по показаниям педиатров и специалистов центра, не менее 5 — 6 процедур на каждый курс.

Психолого-педагогические и социальные услуги предусматривают разумное сочетание: отдыха, оздоровления и всех видов деятельности.

В содержании программы используются все формы и методы, соответствующие возрастным особенностям детей, и ориентированы на творческую, познавательную деятельность.

В этот период увеличивается количество: часов для кружковой работы, досуговых мероприятий, посещение музеев, экскурсии, тематические прогулки, проведение праздников.