О летней школьной оздоровительной программе.
Летняя школьная оздоровительная программа организуется для детей и подростков школьного возраста, от 7 до 14 лет.
Целями летней школьной оздоровительной программы являются: оздоровление и укрепление здоровья учащихся, профилактика заболеваний, оказание помощи в решении проблем социального, психолого-педагогического характера; формирование навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде; развитие интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей и подростков; активное приобщение к различным видам деятельности.
В целях реализации летней школьной оздоровительной программы ставятся следующие задачи:
- создание оптимальных условий для укрепления здоровья школьников в летний период времени;
- духовно-нравственное и физическое развитие детей и подростков;
- вовлечение детей и подростков в творческую, трудовую, игровую, социально-значимую деятельность;
- развитие индивидуальных способностей детей;
- социализация ребенка в коллективе, обществе, семье;
- оказание социально-медицинской помощи, согласно имеющейся в центре материально-технической базы;
- создание условий для восстановления психо-эмоционального состояния.
Летняя школьная оздоровительная программа реализуется в три этапа и имеет следующие тематические направления:
- 1 этап – июнь 2012г – Историко-патриотическое. «История семьи – история страны»;
- 2 этап – июль 2012г – Спортивно-оздоровительное. «Физкультура, спорт – здоровье укрепит и сбережет»;
- 3 этап – август 2012г – Экологическое. «Экология жизни: тела, души, природы».
Режим работы: по пятидневной рабочей неделе с увеличением времени пребывания на свежем воздухе.
Режим питания не менее шести раз в день предусматривает увеличение витаминизированных продуктов (соков, овощей и фруктов) в рационе, расширение ассортимента блюд и применение бальнеотерапии (прием лечебной минеральной воды).
Для каждого ребенка разрабатывается ИПР (индивидуальная программа реабилитации), согласно диагноза, психофизического развития и показаниям специалистов.
Социально-медицинские услуги в период реализации летней школьной оздоровительной программы оказываются ребенку по показаниям педиатров и специалистов центра, не менее 5 — 6 процедур на каждый курс.
Психолого-педагогические и социальные услуги предусматривают разумное сочетание: отдыха, оздоровления и всех видов деятельности.
В содержании программы используются все формы и методы, соответствующие возрастным особенностям детей, и ориентированы на творческую, познавательную деятельность.
В этот период увеличивается количество: часов для кружковой работы, досуговых мероприятий, посещение музеев, экскурсии, тематические прогулки, проведение праздников.