Реализация Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
ПОЗДРАВЛЯЕМ КОЛЛЕКТИВ ЦЕНТРА!
Наш проект: «Духовно-нравственный компонент комплексной реабилитации детей»
стал ПОБЕДИТЕЛЕМ Международного
открытого грантового конкурса
«Православная инициатива 2013-2014» .
Реализация Проекта начнется с сентября 2014года.
ОБРАЩЕНИЕ
коллектива центра
Оперативно и качественно оказать профессиональную помощь, найти выход из трудной жизненной ситуации, решить проблему неблагополучия семьи, отстоять право ребенка-инвалида на самоопределение, защитить подростка от пагубного влияния… откликнуться на каждый призыв о помощи…
Эти и другие задачи мы успешно решаем уже на протяжении девятнадцати лет, используя накопленные знания и опыт.
Сегодня нам необходима общественная поддержка положительных начинаний, содействие в продвижении инновационных программ и технологий и не только защита прав нашего контингента обслуживаемых, но и работников центра.
Приглашаем неравнодушных, активных, владеющих знаниями о реальных потребностях общества и умеющих аргументированно отстаивать свою позицию людей принять участие в работе Попечительского совета и сотрудничать с коллективом центра в деле социальной защиты детства, семьи и общества.
Положение о Попечительском совете
22 января прошла рабочая встреча специалистов центра, Управления по образованию Администрации г.о. Балашиха, МБУ г.о. Балашиха «Центр психолого-медико-педагогического сопровождения «Радуга», на котором отмечены положительные результаты взаимодействия. Намечены мероприятия оказания помощи конкретным семьям и дальнейшего сотрудничества.
9 января Рождественский праздник для детей стационара подготовили дети Воскресной школы Храма св. блгв. Александра Невского. Перед началом праздника выступил директор Воскресной школы отец Сергий.
25 декабря в Балашихинском реабилитационном центре « Росинка» прошли Новогодние праздники. В гостях у малышей были Умка и его мама Большая Медведица.
Дети постарше помогли заблудившейся Снегурочке выполнить задания Белого Мишки и попасть на праздник.
А вечером Центр принимал в гости 50 детей с родителями клуба « Аленький цветочек». Для них новогодний праздник провели профессиональные актеры.
Ребята пели новогодние песни, танцевали, играли с Дедом Морозом, Снегурочкой и сказочными героями.
Все дети в конце праздника получили подарок от Деда Мороза.
29 ноября прошел второй обучающий семинар для родителей
под названием «Здоровый дух, душа,тело».
В первой части семинара опытными педагогами были освещены две темы:
«Учимся говорить правильно» и « Мелкая моторика — основа речевого развития ребенка».
Родители узнали о различных видах нарушения речи, их причинах и методах коррекции.
Во второй части семинара Садилова Ольга Алексеевна рассказала, как через сказку можно достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Как слово может вылечить, помочь и погубить.
После окончания семинара родители получили раздаточный материал, который обязательно поможет в решении такой важной проблемы, как нарушение речи.
18 ноября в центре прошел обучающий семинар для специалистов, участвующих в реализации проекта.
31 октября в нашем Центре прошел семинар для родителей на тему «Здоровый дух, душа, тело» (психолого-педагогические, социально-медицинские технологии реабилитации ребенка).
Садилова Ольга Алексеевна очень доступно и интересно рассказала родителям, что является духовно-нравственным здоровьем. И зачем мы, родители, должны беречь нравственное здоровье своих детей.
Заведующий отделением медико-социальной реабилитации Кадиева А.З. объяснила родителям, как «Болеть и выздоравливать правильно».
Крыжова А.И., Куколева Т.С., педагоги-психологи обсудили с родителями скрытые желания детской души.
Со 2 сентября 2013 года в нашем центре начал свою работу проект по комплексной реабилитации детей-инвалидов.
Цель проекта — успешная интеграция ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и адаптация его в обществе, семье, социуме, средствами духовно-нравственного воздействия.
Основные задачи проекта:
1. Введение в систему комплексной реабилитации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья духовно-нравственного компонента – концептуально новый подход к содержанию работы центра.
2. Реализация комплексной программы реабилитации «Доброе и красивое в мире и в нас» — практический опыт инклюзии детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе духовно-нравственных ценностей.
3. Освоение социально-реабилитационных программ по направлениям реализации комплексной программы «Доброе и красивое в мире и в нас».
4. Оценка эффективности реабилитационных мероприятий, по методике, применяемой в центре.
5. Сотрудничество с семьей по вопросам комплексной реабилитации ребенка. Направления, формы и методы взаимодействия.
6. Методическая работа с коллективом с целью повышения мотивации и осознания значимости деятельности каждого сотрудника в общей системе реабилитационной работы.
7. Социально-средовая реабилитация (алгоритм взаимодействия со специалистами организаций, учреждений, заинтересованных в оказании помощи детям-инвалидам).
В рамках проекта реабилитацию проходят дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями, в возрасте от 4 до 14 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие отклонения в умственном или физическом развитии. Патологии: болезни нервной системы, психические расстройства и расстройства поведения, заболевания опорно-двигательного аппарата, в том числе ДЦП, болезни органов дыхания, эндокринные заболевания, болезни органов кровообращения, органов пищеварения, мочеполовой системы, аллергические заболевания, в т.ч. бронхиальная астма, ЛОР заболевания, болезни глаз, врождённые аномалии. Реабилитация детей до и после получения кохлеарного импланта.
Методики и технологии проекта подготавливают детей целевой группы к интеграции в социум и реализации своих прав на образование. Духовно-нравственное содержание проекта основано на традиционных нравственных стандартах общества, что позволяет добиться наилучших результатов реабилитации детей и их семей.
Дети проходят курс реабилитации в условиях стационара.
Для каждого ребенка создается индивидуальная программа реабилитации на основе комплексной программы реабилитации «Доброе и красивое в мире и в нас». Используются индивидуальные и групповые формы работы разных специалистов. На одном реабилитационном мероприятии, например, у психолога, могут находиться дети с диагнозом синдром Дауна, аутизм, задержкой психического развития (ЗПР) и дети, соответствующие норме развития, имеющие диагноз – бронхиальная астма или патология желчевыводящих путей.
Задача специалиста создать атмосферу эмоционального комфорта, стимулирующую каждого, независимо от диагноза, проявить свои индивидуальные возможности.
В центре установлены важные нравственные принципы: ценность человека не зависит от его способностей и успехов; личностное начало проявляется только тогда, когда человек научится оказывать помощь другому; уметь слушать и слышать нуждающегося; каждый способен чувствовать и думать. Принципы стали основой при создании программы инклюзивного образования центра и были направлены на стимулирование равноправия всех обучающихся и участия во всех делах детского коллектива.
Само присутствие в школе ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья и обучение его общеобразовательным программам, а так же приспособленность здания и классов к обучению таких детей не является достаточным. Инклюзия — это не действия, а цели. Для каждого ребенка важна познавательная активность и развитие в соответствии со своими индивидуальными личностными потребностями;
- считать общепринятую систему реабилитации полностью результативной нельзя, так как она не учитывает еще один аспект жизнедеятельности человека – его духовно-нравственную основу.
Используя богатые традиции отечественной науки: истории, педагогики, святоотеческой литературы, культуры, мы разработали и внедрили в содержание реабилитационной работы духовно-нравственное направление, которое интегрировав в систему восстановительных мероприятий, стало ее неотъемлемой частью.
В последние годы практика работы реабилитационных центров показывает необходимость концептуально нового подхода к реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Во-первых, это касается запросов общества на воспитание и образование детей на основе нравственных ценностей своего народа: терпимость, толерантность, взаимопомощь, ответственность, сочувствие и др. Во-вторых, социальный запрос родителей на инклюзию особых детей в образовательные учреждения. Эти запросы послужили основанием для коллектива центра разработать и внедрить в практику работы новые технологии, методы, программы, основанные на лучшем опыте специалистов-реабилитологов.
Мероприятия по внедрению инновационных методик рассчитаны на привлечение наибольшего количества квалифицированных специалистов центра и других ведомств, с целью достижения наилучшего результата.
Поэтапная реализация проекта позволяет проводить регулярные мониторинги эффективности и качества реабилитации, с целью своевременного реагирования на изменения состояния здоровья и развития ребенка.
Волонтеры (добровольцы), на которых рассчитывает центр, относятся к делу, не как к работе, а как к служению, что соответствует духовно-нравственному миропониманию — основе содержания нашего проекта.
Особые дети нуждаются в комплексном подходе, поэтому, в условиях центра они учатся, развивают свои творческие способности, социализируются, обретают оптимистичное мировосприятие – возможности состояться как личность.