Психолого-педагогической помощи

 

Заведующая отделением: Завьялова Ольга Васильевна.

Целью деятельности отделения является оказание детям в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам и детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, а также  семьям, в которых эти дети воспитываются, квалифицированной социально-психологической, социально-педагогической, коррекционной помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Задачи: 

Коррекционные:

- коррекция пробелов общего развития детей;

- преодоление школьной и социальной дезадаптации.

Социальные:

- создание безбарьерной среды для детей с проблемами в развитии, приобщение к активной жизни в обществе.

Психологические:

- всестороннее развитие психических процессов и качеств;

- формирование основ базовой культуры личности;

- решение эмоционально-волевых проблем, повышение самооценки.

Педагогические:

- обеспечение непрерывности в процессе обучения детей   по программам дошкольного и школьного обучения;

- развитие жизненно-важных познавательных навыков;

- приобщение детей к духовно-нравственным ценностям.

Профориентационные:

- формирование умений, навыков предметно-практической деятельности;

- развитие творческих способностей средствами рисования, плоской и объемной аппликации, поделок из различных материалов, пластинографии, батика;

- формирование навыков практической деятельности через освоение искусства гончарного ремесла.

Методические:

- освоение, внедрение и использование традиционных и новых, прогрессивных технологий и методов реабилитации;

- проведение информационно-аналитической, учетно-статистической, пропагандистской работы.

В своей деятельности специалисты отделения руководствуются принципами:

  • принцип ориентации на личность: развитие и образование рассматривается как следствие его личных потребностей, а не социального заказа общества;
  • принцип соучастия (соборности): отношения участников процесса основаны на сотрудничестве, сотворчестве, соучастии;
  • принцип приоритета духовно-нравственных ценностей;
  • принцип ненасилия: насилие в любом виде, даже из благих побуждений, недопустимо;
  • принцип постепенности и системности: процесс адаптации у каждого ребенка происходит по-своему, с учетом его психофизических особенностей;
  • принцип ответственности: отношение к делу не как к работе, но как к служению;
  • принцип приоритета этико-эстетических ценностей: ребенка окружает Красота, Добро и Надежда, которые послужат основой морали, творчества и мудрости.