Заведующая отделением: Завьялова Ольга Васильевна.
Целью деятельности отделения является оказание детям в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам и детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, а также семьям, в которых эти дети воспитываются, квалифицированной социально-психологической, социально-педагогической, коррекционной помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Задачи:
Коррекционные:
- коррекция пробелов общего развития детей;
- преодоление школьной и социальной дезадаптации.
Социальные:
- создание безбарьерной среды для детей с проблемами в развитии, приобщение к активной жизни в обществе.
Психологические:
- всестороннее развитие психических процессов и качеств;
- формирование основ базовой культуры личности;
- решение эмоционально-волевых проблем, повышение самооценки.
Педагогические:
- обеспечение непрерывности в процессе обучения детей по программам дошкольного и школьного обучения;
- развитие жизненно-важных познавательных навыков;
- приобщение детей к духовно-нравственным ценностям.
Профориентационные:
- формирование умений, навыков предметно-практической деятельности;
- развитие творческих способностей средствами рисования, плоской и объемной аппликации, поделок из различных материалов, пластинографии, батика;
- формирование навыков практической деятельности через освоение искусства гончарного ремесла.
Методические:
- освоение, внедрение и использование традиционных и новых, прогрессивных технологий и методов реабилитации;
- проведение информационно-аналитической, учетно-статистической, пропагандистской работы.
В своей деятельности специалисты отделения руководствуются принципами:
- принцип ориентации на личность: развитие и образование рассматривается как следствие его личных потребностей, а не социального заказа общества;
- принцип соучастия (соборности): отношения участников процесса основаны на сотрудничестве, сотворчестве, соучастии;
- принцип приоритета духовно-нравственных ценностей;
- принцип ненасилия: насилие в любом виде, даже из благих побуждений, недопустимо;
- принцип постепенности и системности: процесс адаптации у каждого ребенка происходит по-своему, с учетом его психофизических особенностей;
- принцип ответственности: отношение к делу не как к работе, но как к служению;
- принцип приоритета этико-эстетических ценностей: ребенка окружает Красота, Добро и Надежда, которые послужат основой морали, творчества и мудрости.