Воспитатели:
Овечкина Тамара Васильевна Захарова Галина Вадимовна
Подменный воспитатель:
Лебедева Светлана Петровна
О специальной (коррекционной) группе «Василек»
является группой социального обслуживания детей и подростков, имеющих ограничения в развитии и здоровье, и нуждающихся в особом подходе в реализации реабилитационных мероприятий в условиях стационарного отделения, в возрасте от 4-х до 14 лет.
Специфика образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются в зависимости от диагноза, состояния здоровья, индивидуальной программы реабилитации воспитанников группы.
ГКУСО МО «Балашихинский РЦ «Росинка» обеспечивает воспитанникам группы условия для проживания, обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.
Основной целью организации специальной (коррекционной) группы «Василек» является оказание помощи детям и подросткам с проблемами умственного, физического и психоэмоционального развития средствами социально-медицинской и психолого-педагогической реабилитации с целью дальнейшей их социальной адаптации в обществе.
Задачи:
- проведение диагностики нарушений у ребенка и оценка вероятности восстановления нарушенных функций, сбор анамнеза;
- составление индивидуальных программ реабилитации (ИПР) и привлечение семьи к ее реализации;
- развитие индивидуальных особенностей детей: способностей, интересов, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов;
- проведение психокоррекционных мероприятий с детьми и родителями;
- оказание психологической, логопедической и коррекционной помощи;
- организация консультирования и просвещения родителей по вопросам реабилитации их ребенка;
- оптимизация системы внутрисемейных отношений, с целью повышения степени позитивных влияний на развитие ребенка.
Основные направления деятельности:
- социальное;
- социально-медицинское;
- психолого-педагогическое;
- духовно-нравственное;
- научно-исследовательское;
- профориентация.
Комплектование специальной (коррекционной) группы «Василек» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума.
Группа функционирует с сентября по май.
Предельная наполняемость специальной (коррекционной) группы «Василек» — 9 детей (определяется в соответствии с Положением от 12 марта 1997 г. N 288 Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49).
Противопоказания для посещения группы: психические заболевания, СПИД, туберкулез, эпилепсия (прогрессирующее течение), острые инфекционные (вирусные) заболевания.
Содержание образовательного процесса определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка и его уровня развития социальными, психолого-педагогическими и коррекционными программами:
- «Доброе и красивое в мире и в нас» (программа комплексной реабилитации, разработанная коллективом ГКУ СО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка»);
- «Духовно-нравственная этика», (воспитательно-образовательная программа на основе духовно-нравственных ценностей, под ред. О.А.Садиловой);
- «Я познаю мир и себя» (программа воспитания и обучения под ред. М.А.Васильевой, адаптированная к условиям центра);
- Коррекционно-развивающего обучения (программа формирования навыков учебной деятельности);
- «Азбука общения» (тренинг по развитию и коррекции эмоционального мира детей);
- Программа сенсорной реабилитации (стимуляция всех сенсорных процессов);
- «Особый ребенок» (обучение родителей эффективному взаимодействию с детьми-инвалидами);
- Мозартика (игровой метод в психологии и творчестве);
- «Ручеек» (система упражнений, формирующих речемыслительлную деятельность и культуру устной речи);
- «Радуга» (реабилитация средствами изобразительного искусства, гончарного ремесла);
- «Музыкотерапия» (социокультурная реабилитация средствами музыки);
- Досуговая терапия (социокультурная реабилитация средствами театра, коллективных игр с элементами психогимнастики, праздников).
Необходимую коррекционную помощь в группе осуществляют специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, медицинский персонал.
Основные организационные формы работы – групповые и индивидуальные занятия со специалистами (по расписанию) с учетом диагноза и индивидуальных особенностей детей.
Один раз в два месяца психолого-медико-педагогический консилиум подводит итоги работы с детьми специальной (коррекционной) группы «Василек» с целью оценки результативности и эффективности программ и дальнейшей их коррекции. Заполняется диаграмма «Оценки результативности и эффективности программ» на каждого ребенка группы.
Продолжительность занятий у каждого специалиста от 25-30 минут (без учета времени работы с родителями, их «обучения» и консультирования, заполнения тетрадей, «домашних заданий» и иной документации).
Организация образовательного процесса в специальной (коррекционной) группе «Василек» регламентируется планом реабилитационных мероприятий, программами специалистов, расписанием занятий, разрабатываемыми заведующим отделения психолого-педегогической помощи и утверждаемыми директором ГКУСО МО «БРЦ «Росинка».
Детям специальной (коррекционной) группы «Василек» предоставляются услуги (на бесплатной основе):
- шестиразовое витаминизированное питание (с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
- регулярный осмотр педиатра, физиотерапевта, реабилитолога;
- лекарственная профилактика ОРВИ и гриппа;
- общеукрепляющая терапия;
- медикаментозное лечение в случае заболевания ребенка;
- физиотерапия по показаниям (галотерапия, лечебный массаж, ЛФК, магнитотерапия, электролечение, детензоры и др.).
Родителям (законным представителям) систематически оказывается консультативно-методическая помощь в организации воспитания и обучения ребенка и психологическая поддержка.
В мае месяце каждого года психолого-медико-педагогический консилиум подводит итоги работы с ребенком, даются рекомендации родителям (законным представителям).