Межтерриториальный Центр Комплексной Реабилитации Инвалидов Московской Области «Мироград»

Руководитель филиала: Бодров Максим Александрович

Цель: организация единой комплексной системы мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности особых детей или на как можно более полную их компенсацию.

Контингент и виды заболеваний (количество, возраст):

  • Научно -практическая основа и условия пребывания, создаваемые в «Мирограде», позволят каждому ребенку-инвалиду, независимо от сложности заболевания и диагноза, не только получить профессиональную помощь, но и раскрыть свои потенциальные возможности, состояться личностно, определиться с будущим.
  • Центр удовлетворит запросы родителей на реабилитацию и абилитацию, детей-инвалидов, имеющих заболевания: опорно-двигательного апарата; нервной системы (расстройство аутистического спектра, различные виды глубоких ЗПР, ментальными нарушениями,синдромом Дауна и др.), в том числе ДЦП, в возрасте от рождения до 18 лет.

Направление деятельности (комплекс)

Социальное обслуживание детей-инвалидов, а также сопровождающих их родителей проходят в условиях круглосуточного семидневного пребывания на курсе реабилитации 29-30 дней, по блокам:

  • социально медицинский;
  • психолого-педагогический и коррекционный;
  • социально-трудовой и профориентационный;
  • физкультурно-оздоровительный;
  • духовно-нравственный;
  • научно-методический;

Социально-медицинский — блок (реализуется отделением медико-социальной реабилитации) оснащен материально-технической базой:

  • реабилитационным
  • диагностическим
  • физиотерапевтическим оборудованием
  • кабинетами лечебной физкультуры (ЛФК)
  • водолечебницей
  • ингаляторием
  • электро-магнито-свето лечения
  • кабинетом для сухих ванн
  • массажа
  • аптекой и др

Специалисты медблока:

  • врач-педиатр
  • врач-оториноларинголог (ЛОР)
  • детский психиатр
  • врач-физиотерапевт
  • врач-психоневролог
  • врач-ортопед
  • врач ЛФК
  • медицинские сестры по физиотерапии
  • массажисты

Психолого-педагогический и коррекционный блок (реализуется отделением социально-трудовой реабилитации и психолого-педагогической помощи) оснащён кабинетами:

  • психолога;
  • психосенсорной комнатой;
  • логопеда
  • дефектолога
  • сурдопедагога

 В корпусе №5:

  • учебные классы для организации инклюзивного обучения;
  • научно-методический кабинет;
  • компьютерный класс;
  • мастерские

Реализуются технологии методы, программы социальной, психолого-педагогической и коррекционной направленности, авторские и общепринятые в восстановительной реабилитологии:

  • «Я познаю мир и себя» — ознакомление с социальной и окружающей действительностью при вхождении ребенка в социум;
  • «Духовно-нравственная этика» — духовно-нравственная реабилитация детей и их родителей;
  • «Ручеек» — система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. Логопедические занятия, упражнения, дидактические игры;
  • «Коррекционно-развивающее обучение» — программа коррекционно-развивающего обучения, пропедевтической работы с ребенком-инвалидом и интегративными группами, консультативная работа с родителями детей-инвалидов;
  • «Танцевально-двигательная терапия» — социокультурная реабилитационная технология для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
  • «Вокалотерапия» —  для детей с заболеваниями органов дыхания и нарушениями психоэмоционального состояния;
  • «Слышу и говорю» — слуховая реабилитация глухих детей;
  • «Возвращение в мир звуков» — программа реабилитации детей, получающих кохлеарные импланты;
  • «Говорящая глина» —  психолого-образовательная программа для детей с глубокой задержкой психического развития;
  • «Умелые ручки» — программа творческого развития детей по разделам: рисование, плоская и объемная аппликация, поделки из различных материалов, пластинография, батик, волшебная иголочка;
  • «Песочная терапия»  — коррекционная психологическая программа с использованием специального оборудования, предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • «Единство в семье – путь к счастью» — социальная программа организации совместных мероприятий с детьми,  их родителями и специалистами отделения;
  • «Пчелка» — программа развития социальных навыков. Социокультурная реабилитация средствами организации коллективных народных игр,  праздников.
  • «Сенсорная реабилитация» — стимуляция всех сенсорных процессов, психогимнастика;
  • «Азбука общения» — тренинг по развитию и коррекции эмоционального мира детей;
  • «Мозартика» — игровой метод в психологии и творчестве;
  • «Говорим правильно» — логопедическое обследование, консультации родителям;

Опыт специалистов базируется на инновационных технологиях: кондуктивная педагогика, инклюзивное образование, поэтапное формирование умственных действий, компьютерные игровые технологии, БОС И других.

Эффективность и качество реабилитации обеспечивают профессиональные специалисты: педагог-психолог, логопед, дефектолог, сурдопереводчик, социальный педагог, учитель, музыкальный работник,  воспитатели со знанием возрастной психологии, коррекционной педагогики, социальной реабилитации, педагог-организатор.

 Физкультурно-оздоровительный блок:

  • универсальный спортивный и тренажерный зал;
  • бассейн (оборудование: подъемники «Дельфин» для беспрепятственного спуска в чашу бассейна и акватренажеры для расширения двигательной активности в воде);
  • кабинет ЛФК;
  • водолечебница;
  • комната отдыха с бильярдом и зоной психосенсорной разгрузки;
  • универсальная спортивная площадка на территории центра.
  • автодром

В физкультурно-оздоровительном блоке проводятся:

  • групповые и индивидуальные занятия лечебной и физической культурой;
  • учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол, бильярд, бадминтон, теннис, другие);
  • массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Все занятия проводятся на высоком профессиональном уровне специалистами, имеющими опыт работы в физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

Специалисты физкультурно-оздоровительный блок:

  • социальный педагог
  • педагоги дополнительного образования
  • инструктор по труду
  • психолог
  • специалисты по профессиональной ориентации
  • садовник
  • животновод

Духовно-нравственный

Программа реализуется по направлениям:

  • экология духа — программа «Духовно-нравственная этика»;
  • экология души — психологическая программа «Волшебный мир эмоций» для коррекции психофизического развития и эмоциональной сферы детей-инвалидов и их родителей;
  • экология тела — программы: «Окружающий мир», освоение знаний о взаимосвязях в природе и социуме, о многообразии ценностей на земле; «Илья Муромец» — воспитание здорового образа жизни и положительного отношения к своему здоровью, обучение детей-инвалидов приемам, навыкам сохранения здоровых функций собственного организма.

Список оборудования: https://cloud.mail.ru/public/57QM/5LfehC77j

Контакты: 8(495)567-21-36

143900, Московская область, г.о. Балашиха, дер. Федурново, вл. 25А