Руководитель филиала: Бодров Максим Александрович
Цель: организация единой комплексной системы мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности особых детей или на как можно более полную их компенсацию.
Контингент и виды заболеваний (количество, возраст):
- Научно -практическая основа и условия пребывания, создаваемые в «Мирограде», позволят каждому ребенку-инвалиду, независимо от сложности заболевания и диагноза, не только получить профессиональную помощь, но и раскрыть свои потенциальные возможности, состояться личностно, определиться с будущим.
- Центр удовлетворит запросы родителей на реабилитацию и абилитацию, детей-инвалидов, имеющих заболевания: опорно-двигательного апарата; нервной системы (расстройство аутистического спектра, различные виды глубоких ЗПР, ментальными нарушениями,синдромом Дауна и др.), в том числе ДЦП, в возрасте от рождения до 18 лет.
Направление деятельности (комплекс)
Социальное обслуживание детей-инвалидов, а также сопровождающих их родителей проходят в условиях круглосуточного семидневного пребывания на курсе реабилитации 29-30 дней, по блокам:
- социально медицинский;
- психолого-педагогический и коррекционный;
- социально-трудовой и профориентационный;
- физкультурно-оздоровительный;
- духовно-нравственный;
- научно-методический;
Социально-медицинский — блок (реализуется отделением медико-социальной реабилитации) оснащен материально-технической базой:
- реабилитационным
- диагностическим
- физиотерапевтическим оборудованием
- кабинетами лечебной физкультуры (ЛФК)
- водолечебницей
- ингаляторием
- электро-магнито-свето лечения
- кабинетом для сухих ванн
- массажа
- аптекой и др
Специалисты медблока:
- врач-педиатр
- врач-оториноларинголог (ЛОР)
- детский психиатр
- врач-физиотерапевт
- врач-психоневролог
- врач-ортопед
- врач ЛФК
- медицинские сестры по физиотерапии
- массажисты
Психолого-педагогический и коррекционный блок (реализуется отделением социально-трудовой реабилитации и психолого-педагогической помощи) оснащён кабинетами:
- психолога;
- психосенсорной комнатой;
- логопеда
- дефектолога
- сурдопедагога
В корпусе №5:
- учебные классы для организации инклюзивного обучения;
- научно-методический кабинет;
- компьютерный класс;
- мастерские
Реализуются технологии методы, программы социальной, психолого-педагогической и коррекционной направленности, авторские и общепринятые в восстановительной реабилитологии:
- «Я познаю мир и себя» — ознакомление с социальной и окружающей действительностью при вхождении ребенка в социум;
- «Духовно-нравственная этика» — духовно-нравственная реабилитация детей и их родителей;
- «Ручеек» — система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. Логопедические занятия, упражнения, дидактические игры;
- «Коррекционно-развивающее обучение» — программа коррекционно-развивающего обучения, пропедевтической работы с ребенком-инвалидом и интегративными группами, консультативная работа с родителями детей-инвалидов;
- «Танцевально-двигательная терапия» — социокультурная реабилитационная технология для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
- «Вокалотерапия» — для детей с заболеваниями органов дыхания и нарушениями психоэмоционального состояния;
- «Слышу и говорю» — слуховая реабилитация глухих детей;
- «Возвращение в мир звуков» — программа реабилитации детей, получающих кохлеарные импланты;
- «Говорящая глина» — психолого-образовательная программа для детей с глубокой задержкой психического развития;
- «Умелые ручки» — программа творческого развития детей по разделам: рисование, плоская и объемная аппликация, поделки из различных материалов, пластинография, батик, волшебная иголочка;
- «Песочная терапия» — коррекционная психологическая программа с использованием специального оборудования, предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий;
- «Единство в семье – путь к счастью» — социальная программа организации совместных мероприятий с детьми, их родителями и специалистами отделения;
- «Пчелка» — программа развития социальных навыков. Социокультурная реабилитация средствами организации коллективных народных игр, праздников.
- «Сенсорная реабилитация» — стимуляция всех сенсорных процессов, психогимнастика;
- «Азбука общения» — тренинг по развитию и коррекции эмоционального мира детей;
- «Мозартика» — игровой метод в психологии и творчестве;
- «Говорим правильно» — логопедическое обследование, консультации родителям;
Опыт специалистов базируется на инновационных технологиях: кондуктивная педагогика, инклюзивное образование, поэтапное формирование умственных действий, компьютерные игровые технологии, БОС И других.
Эффективность и качество реабилитации обеспечивают профессиональные специалисты: педагог-психолог, логопед, дефектолог, сурдопереводчик, социальный педагог, учитель, музыкальный работник, воспитатели со знанием возрастной психологии, коррекционной педагогики, социальной реабилитации, педагог-организатор.
Физкультурно-оздоровительный блок:
- универсальный спортивный и тренажерный зал;
- бассейн (оборудование: подъемники «Дельфин» для беспрепятственного спуска в чашу бассейна и акватренажеры для расширения двигательной активности в воде);
- кабинет ЛФК;
- водолечебница;
- комната отдыха с бильярдом и зоной психосенсорной разгрузки;
- универсальная спортивная площадка на территории центра.
- автодром
В физкультурно-оздоровительном блоке проводятся:
- групповые и индивидуальные занятия лечебной и физической культурой;
- учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол, бильярд, бадминтон, теннис, другие);
- массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Все занятия проводятся на высоком профессиональном уровне специалистами, имеющими опыт работы в физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Специалисты физкультурно-оздоровительный блок:
- социальный педагог
- педагоги дополнительного образования
- инструктор по труду
- психолог
- специалисты по профессиональной ориентации
- садовник
- животновод
Духовно-нравственный
Программа реализуется по направлениям:
- экология духа — программа «Духовно-нравственная этика»;
- экология души — психологическая программа «Волшебный мир эмоций» для коррекции психофизического развития и эмоциональной сферы детей-инвалидов и их родителей;
- экология тела — программы: «Окружающий мир», освоение знаний о взаимосвязях в природе и социуме, о многообразии ценностей на земле; «Илья Муромец» — воспитание здорового образа жизни и положительного отношения к своему здоровью, обучение детей-инвалидов приемам, навыкам сохранения здоровых функций собственного организма.
Список оборудования: https://cloud.mail.ru/public/57QM/5LfehC77j
Контакты: 8(495)567-21-36
143900, Московская область, г.о. Балашиха, дер. Федурново, вл. 25А