Подросток.

6 Дек 2012

С большим уважением и тактом к сложному внутреннему миру ребенка нужно относиться всегда, но особенная чуткость требуется к переходу к подростковой позиции. Увы, именно в это время мы из одной крайности бросаемся в другую: требуем как со взрослого, а прав не даем. Вот тут-то и ищите основу постоянных конфликтов.

К взрослению каждый идет своим путем, это зависит от уровня развития, воспитания отдельного человека, семейной обстановки и окружения, психологического климата в классе и во дворе и т.д.Но тем не менее есть определенные общие закономерности, на которые мы и хотим обратить ваше внимание.

Характеристика психологических особенностей Комментарии
1.Переходный к подросткам возраст ( 9-10 лет) 
Большая жизнерадостность, еще достаточная уравновешенность в поведении, в общении. 

 

 

 

 

Стремление к активности и практической деятельности. В целом отношение к действительности носит у них практически действенный характер. Это находит свое выражение в жажде практической деятельности, в постоянной готовности участвовать в любом предложенном деле. Они любят выполнять любые поручения, не задумываясь над способами их выполнения и увлекаясь их содержанием. Вместе с тем, выполняя какое-либо дело, ребенок очень заинтересован той ролью, которая выпадает лично ему. Ему всегда хочется занимать положение человека, облеченного какой-то обязанностью, выполняющего совместно со старшими ответственное дело.

Большое место занимают эмоции, им подчинены все психологические процессы и поведение.

 

 

 

 

Контактны, дружелюбны, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень любознательны. Наблюдается направленность интересов на внешний мир. Любят овладевать новыми умениями, предпочитают яркое, незнакомое, любят быстро меняющиеся события, приключения.

 

 

 

 

 

 

Может настойчиво добиваться привлекательной цели. Он сравнительно легко преодолевает внешние препятствия; там те, где встречаются внутренние трудности, т.е. там, где деятельность не отвечает потребностям ребенка, его поведение отклоняется от поставленной цели и идет в более легком, непосредственно увлекательном для ребенка направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преувеличенное представление о своих возможностях, охотно берутся за многое, не доводя до конца.

Возраст пониженной конфликтности. Положительные эмоции быстро нормализуют ситуацию. Возникает вопрос, как ее нормализовать? Ну, конечно же, заранее спланированный успех, радость сопереживания, общая победа – это все в Ваших руках.Надо ли говорить, что реализация этой потребности требует реальных и конкретных дел. Причем, в силу того, что в этом возрасте ребята не способны к длительным усилиям, дела должны быть разнообразными, недолговременными, эмоционально окрашенными. Обязательно предусмотреть ролевое распределение обязанностей, не забыть о нем, и ,конечно, оценить, причем оценки требуются постоянно. Не злоупотребляйте вербальными формами, нужны конкретные, живые дела. Нединамичные разговорные формы дела уже через 15-20 минут перестают быть значимыми, внимание рассеивается, продолжение бессмысленно.

Все дела должны быть эмоционально окрашены. Однако помним, что высокий эмоциональный накал не может быть постоянным, эмоции тоже должны « отдыхать». Эмоциональный настрой у ребят как любой процесс развития идет по спирали.

Незнакомый человек может легко установить непринужденные отношения.

Легкость контактов влечет за собой и легкость, с которой вчерашние закадычные друзья уже сегодня нашли себе новых. Здесь налицо противоречие. С одной стороны, для нас важно, что ребята легко принимают нас, пока незнакомых для них,

Что создает хорошую основу для дальнейшего взаимодействия. Это помогает преодолеть барьер первичного контакта, быстрее познакомиться. С другой стороны, надо учитывать это свойство быстрой сменяемости интереса к людям. Необходимо научить ребят дружить, привить им устойчивые глубокие дружеские чувства, уважение и ответственность в дружбе. Это, конечно, непростая задача, но нужная, ведь она во многом определяет в будущем и семейные отношения ребят.

Не следует упускать возможность развития познавательных интересов ребят, очень благодатное время для расширения кругозора, развития мобильности ума, накопления разнообразной информации.

Кроме того, очень благоприятные условия создаются для формирования навыков самообслуживания труда и гигиены, причем заложенные в этом возрасте, они часто становятся устойчивыми стереотипами поведения.

Эмоциональная неустойчивость делает их недостаточно способными на длительные усилия. Они легко отвлекаются, если цель слишком отдалена во времени и ее достижение требует постановки ряда промежуточных задач. Поэтому лучше всего удаются этим ребятам дела короткие по объему, близкие и конкретные по результатам, если от замысла до завершения все дело легко им представляется. Неуспех оказывает на деятельность разрушительное воздействие : он разочаровывает, побуждает оставить задуманное. Успех же, особенно если он быстро и ярко ощутим и получил признание окружающих, сообщает деятельности большой эмоциональный подъем и желание повторить удавшееся.

Конечно же, все дела должны иметь продолжение, закрепление каждый раз на новом витке трудности.

Не поддавайтесь, приучайте совершать волевые усилия, чтобы завершить каждое начатое дело.

Добавить комментарий