Идем в сад. Что должен уметь ребенок в возрасте от2 до 3 лет.

4 Дек 2012

 

Память, внимание, мышление.

  • Правильно собирать пирамидку
  • Узнавать предметы по их частям ( например: колесо от машинки)
  • Складывать картинки из 2-4х частей
  • Узнавать и называть основные цвета
  • Понимать значение слов « одинаковые», « похожие», « разные»
  • Находить ошибки на картинках ( что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т.д), обосновывать свой ответ.
  • Называть недостающие части у предметов
  • По описанию выбирать из трех предметов нужный
  • Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам

 

В этом возрасте малыш учиться сосредотачиваться, ставить перед собой  цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.

Математика

  • Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке
  • Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос :» сколько всего?»
  • Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т.д.
  • Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины, высоты
  • Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: « вверху» -« внизу», « на нижней полке»; понимать задание: « подними руки вверх»- «опусти руки вниз»; «посмотри вверх»- « посмотри вниз»

На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме.Малыш знакомится с понятиями « много», « мало», « ОДИН», НИ ОДНОГО.Ребенок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.

Развитие речи

  • Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении
  • Понимать, какие предметы относятся к группе « мебель», « игрушки», « транспорт», « продукты» и т.д.
  • Рассказать, из каких частей состоят предметы ( например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т.д.
  • Называть действия людей и животных ( бежит, прыгает и т.д)
  • Находить предмет по описанию ( мяч – круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета
  • Знать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий
  • Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно ( по форме и содержанию отвечать на вопросы
  • Запоминать несложные потешки и стихи
  • Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже

Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова.

Графические навыки

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

Добавить комментарий