Развитие слуха.
Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится следующая группа упражнений.
Упражнение №1. «Назови слова» (для развития слуховой дифференцировки).
Задание №1.
«Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.).
Задание №2.
«Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П» (И, О, С, Л и т.д.).
Задание №3.
«Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л» (Н, Э, Г, Б, Ф и т.д.).
Упражнение №2. «Хлоп-хлоп» (обучение звуковому анализу слова).
Это упражнение также имеет несколько вариантов задания.
1. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С (В,О, Г, Д, Ш и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши».
Вариант: ребенок должен «поймать» звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.
Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т.д
«Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г — хлопни 2 раза».
2.Лучше начинать упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость.
Корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал, толкнул и т.д.
Это упражнение заодно поможет вам проверить, как у ребенка обстоят дела с реакцией.
Упражнение №3. «Играем со словом» (обучение звуковому облику слова).
Задание №1.
«Придумай слово, которое начинается / оканчивается на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол» и т.д.».
Задание №2.
«Назови, какой звук первый / последний в слове «луч», «сила», «диван» и т.д.».
Задание №3.
«Назови все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша» и т.д.».
Задание №4.
«Какой звук в слове «рыбка» стоит вторым, четвертым, первым, третьим? (стул, ковер, ракушка, туча) и т.д.».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.