Отделение психолого-педагогической помощи

Заведующий отделением: Пугачева Наталья Владимировна.

Цель деятельности отделения: организация поэтапного выполнения индивидуальных программ, предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 23 лет, а также их родителям, в части социально-психологических, социально-педагогических, духовно-нравственных, консультативных мероприятий, социально-правовых реабилитационных мероприятий и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг в период, установленной индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ), в условиях полустационарной формы социального обслуживания.

Задачи:

  • раннее выявление детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, в возрасте от рождения до 3 лет, проживающих в семьях;
  • создание компьютеризированной базы данных о детях и подростках с инвалидностью;
  • сбор информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;
  • разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков;
  • обеспечение реализации указанных программ в той форме, которая наиболее приемлема для конкретного ребенка или подростка и семьи, в которой он воспитывается;
  • осуществление координации выполнения индивидуальной программы реабилитации и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив;
  • взаимодействие со службами и учреждениями здравоохранения,
    образования, социальной защиты, культуры и спорта и иных ведомств, для достижения оптимальных результатов социализации ребенка или подростка в семье, обществе, жизни.

В своей деятельности специалисты отделения руководствуются принципами:

  • принцип ориентации на личность: развитие и образование ребенка рассматривается как следствие его личных потребностей, а не социального заказа общества;
  • принцип соучастия (соборности): отношения участников процесса основаны на сотрудничестве, сотворчестве, соучастии;
  • принцип приоритета духовно-нравственных ценностей;
  • принцип ненасилия: насилие в любом виде, даже из благих побуждений, недопустимо;
  • принцип постепенности и системности: процесс адаптации у каждого ребенка происходит по-своему, с учетом его психофизических особенностей;
  • принцип ответственности: отношение к делу не как к работе, но как к служению;
  • принцип приоритета этико-эстетических ценностей: ребенка окружает Красота, Добро и Надежда, которые послужат основой морали, творчества и мудрости.

Положение об отделении

Специалисты отделения

График работы

Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг
полустационарного отделения психолого — педагогической помощи Балашихинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка»

Программа театральной мастерской «Все и я»

Логопедическая программа «Учись говорить правильно»

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с ТНР

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением речи

Программа по коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на 2021 — 2022 гг.

Программа «Гармонизация», психолого-педагогической поддержки развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Программа «Мой мир», психолого-педагогической поддержки развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Интеграционная реабилитационная программа «Лечебная физкультура»

Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей

Программа семейного клуба для семей, воспитывающих ребенка-инвалида «Аленький цветочек» «Содружество»

Рабочая программа кружка «Бумагопластика»

Программа хореографической студии «Вдохновение» по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ от 3 — 18 лет

Программа оздоровительной направленности и дополнительного образования «Сказочное лекарство в соляном мире» по социально-педагогическому развитию для детей 2-14 лет