Заведующий отделением: Пугачева Наталья Владимировна.
Цель деятельности отделения: организация поэтапного выполнения индивидуальных программ, предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 23 лет, а также их родителям, в части социально-психологических, социально-педагогических, духовно-нравственных, консультативных мероприятий, социально-правовых реабилитационных мероприятий и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг в период, установленной индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ), в условиях полустационарной формы социального обслуживания.
Задачи:
- раннее выявление детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, в возрасте от рождения до 3 лет, проживающих в семьях;
- создание компьютеризированной базы данных о детях и подростках с инвалидностью;
- сбор информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;
- разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков;
- обеспечение реализации указанных программ в той форме, которая наиболее приемлема для конкретного ребенка или подростка и семьи, в которой он воспитывается;
- осуществление координации выполнения индивидуальной программы реабилитации и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив;
- взаимодействие со службами и учреждениями здравоохранения,
образования, социальной защиты, культуры и спорта и иных ведомств, для достижения оптимальных результатов социализации ребенка или подростка в семье, обществе, жизни.
В своей деятельности специалисты отделения руководствуются принципами:
- принцип ориентации на личность: развитие и образование ребенка рассматривается как следствие его личных потребностей, а не социального заказа общества;
- принцип соучастия (соборности): отношения участников процесса основаны на сотрудничестве, сотворчестве, соучастии;
- принцип приоритета духовно-нравственных ценностей;
- принцип ненасилия: насилие в любом виде, даже из благих побуждений, недопустимо;
- принцип постепенности и системности: процесс адаптации у каждого ребенка происходит по-своему, с учетом его психофизических особенностей;
- принцип ответственности: отношение к делу не как к работе, но как к служению;
- принцип приоритета этико-эстетических ценностей: ребенка окружает Красота, Добро и Надежда, которые послужат основой морали, творчества и мудрости.
Мощность отделения — 27.
Количество свободных мест — 10.
Положение об отделении
Специалисты отделения
График работы
Алгоритм работы по пятидневной неделе
Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг
полустационарного отделения психолого — педагогической помощи Балашихинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка»
Программа театральной мастерской «Все и я»
Логопедическая программа «Учись говорить правильно»
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с ТНР
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением речи
Программа по коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на 2021 — 2022 гг.
Программа «Гармонизация», психолого-педагогической поддержки развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Мой мир», психолого-педагогической поддержки развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Интеграционная реабилитационная программа «Лечебная физкультура»
Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей
Программа семейного клуба для семей, воспитывающих ребенка-инвалида «Аленький цветочек» «Содружество»
Рабочая программа кружка «Бумагопластика»
Программа хореографической студии «Вдохновение» по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ от 3 — 18 лет
Программа оздоровительной направленности и дополнительного образования «Сказочное лекарство в соляном мире» по социально-педагогическому развитию для детей 2-14 лет