Психолого-педагогической помощи

Заведующий отделением: Симиненко Марина Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью деятельности отделения является оказание детям в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам и детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, а также  семьям, в которых эти дети воспитываются, квалифицированной социально-психологической, социально-педагогической, коррекционной помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Задачи: 

Коррекционные:

— коррекция пробелов общего развития детей;

— преодоление школьной и социальной дезадаптации.

Социальные:

создание безбарьерной среды для детей с проблемами в развитии, приобщение к активной жизни в обществе.

Психологические:

всестороннее развитие психических процессов и качеств;

— формирование основ базовой культуры личности;

— решение эмоционально-волевых проблем, повышение самооценки.

Педагогические:

обеспечение непрерывности в процессе обучения детей   по программам дошкольного и школьного обучения;

— развитие жизненно-важных познавательных навыков;

— приобщение детей к духовно-нравственным ценностям.

Профориентационные:

— формирование умений, навыков предметно-практической деятельности;

— развитие творческих способностей средствами рисования, плоской и объемной аппликации, поделок из различных материалов, пластинографии, батика;

— формирование навыков практической деятельности через освоение искусства гончарного ремесла.

Методические:

— освоение, внедрение и использование традиционных и новых, прогрессивных технологий и методов реабилитации;

— проведение информационно-аналитической, учетно-статистической, пропагандистской работы.

В своей деятельности специалисты отделения руководствуются принципами:

  • принцип ориентации на личность: развитие и образование рассматривается как следствие его личных потребностей, а не социального заказа общества;
  • принцип соучастия (соборности): отношения участников процесса основаны на сотрудничестве, сотворчестве, соучастии;
  • принцип приоритета духовно-нравственных ценностей;
  • принцип ненасилия: насилие в любом виде, даже из благих побуждений, недопустимо;
  • принцип постепенности и системности: процесс адаптации у каждого ребенка происходит по-своему, с учетом его психофизических особенностей;
  • принцип ответственности: отношение к делу не как к работе, но как к служению;
  • принцип приоритета этико-эстетических ценностей: ребенка окружает Красота, Добро и Надежда, которые послужат основой морали, творчества и мудрости.

 Положение об отделении